Ветхий завет



11
Или какой - либо древодел, вырубив годное дерево, искусно снял с него всю кору и, обделав красиво, устроил из него сосуд, полезный к употреблению в жизни,

12
а обрезки от работы употребил на приготовление пищи и насытился;

13
один же из обрезков, ни к чему не годный, дерево кривое и сучковатое, взяв, старательно округлил на досуге и, с опытностью знатока обделав его, уподобил его образу человека,

14
или сделал подобным какому - нибудь низкому животному, намазал суриком и покрыл краскою поверхность его, и закрасил в нем всякий недостаток,

15
и, устроив для него достойное его место, повесил его на стене, укрепив железом.

16
Итак, чтобы произведение его не упало, он наперед озаботился, зная, что оно само себе помочь не может, ибо это кумир и имеет нужду в помощи.

17
Молясь же пред ним о своих стяжаниях, о браке и о детях, он не стыдится говорить бездушному,

18
и о здоровье взывает к немощному, о жизни просит мертвое, о помощи умоляет совершенно неспособное, о путешествии - не могущее ступить,

19
о прибытке, о ремесле и об успехе рук - совсем не могущее делать руками, о силе просит самое бессильное.
Гл.14

1
Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля;

2
ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил,

3
но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах,

4
показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.

5
Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.

6
Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.

7
Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!

8
А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его - за то, что сделал; а это тленное названо богом.

9
Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его;

10
и сделанное вместе со сделавшим будет наказано.

11
Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных.

12
Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни.

13
Не было их вначале, и не вовеки они будут.

14
Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.

15
Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.

16
Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.


Hosted by uCoz