Добро пожаловать

н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм боговдохновенной её не считает.
Новый Завет состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде.
В славянской и русской Библии книги Нового Завета размещены в следующем порядке:
исторические
Евангелия
от Матфея
от Марка
от Луки
от Иоанна
Деяния Апостольские Луки
учительные
Послание Иакова
Послания Петра
1-е
2-е
Послания Иоанна
1-е
2-е
3-е
Послание Иуды
Послания Павла
к Римлянам
к Коринфянам
1-е
2-е
к Галатам
к Ефесянам
к Филиппийцам
к Колоссянам
к Фессалоникийцам
1-е
2-е
к Тимофею
1-е
2-е
к Титу
к Филимону
к Евреям
пророческие
Откровение Иоанна Богослова
В таком порядке размещены книги Нового Завета и в древнейших манускриптах — Александрийском и Ватиканском, Правилах апостольских, Правилах соборов Лаодикийского и Карфагенского и у многих древних Отцов церкви. Но такой порядок размещения книг Нового Завета нельзя назвать всеобщим и необходимым, в некоторых Библейских сборниках встречается другое размещение книг, и теперь в Вульгате и в изданиях греческого Нового Завета Соборные послания помещаются после Посланий апостола Павла перед Апокалипсисом. При том или ином размещении книг руководствовались многими соображениями, но время написания книг не имело большого значения, что нагляднее всего можно видеть из размещения Посланий Павловых. При указанном нами порядке руководствовались соображениями относительно важности мест или церквей, куда были направлены послания: сначала поставлены послания, написанные к целым церквам, а потом уже послания, написанные к отдельным лицам. Исключение — Послание к Евреям, которое стоит на последнем месте не из-за своей низкой значимости, а из-за того, что в подлинности его долгое время сомневались. Руководясь хронологическими соображениями, можно разместить Послания апостола Павла в таком порядке:
к Фессалоникийцам
1-е
2-е
к Галатам
к Коринфянам
1-е
к Римлянам
к Филимону
к Филиппийцам
к Титу
к Тимофею
1-е
2-е

Второканонические книги Ветхого Завета
Септуагинта (греческий перевод Библии) содержит на 11 книг больше, чем еврейская Библия. Среди них книги
Товита
Иудифи
Маккавейские
1-я
2-я
Премудрости Соломона
Сираха
Варуха
Послание Иеремии
Кроме этого, некоторые отрывки в канонических книгах Септуагинты считаются неканоническими текстами, такие как:
место в книге Есфири, не обозначенное счётом стихов греческой и славянской Библии;
молитва Манассии в конце 2-й книги Паралипоменон;
песнь трёх отроков (Дан.13);
повесть о Сусанне (Дан.13);
история о Виле и Драконе (Дан.14).
Этих книг и отрывков в еврейской Библии нет, появились они на греческом языке и в Библию внесены в разное время (возможно также, что на момент перевода Библии на греческий язык еврейские варианты этих книг и отрывков не были известны). Они считаются неканоническими в иудаизме и в протестантизме, тогда как Римско-Католическая и Православная церкви считают их второканоническими.


Hosted by uCoz