Библия
Послания апостола Павла
17
Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
18
Ибо, во - первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
20
Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
21
ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается.
22
Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
23
Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
33
Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
Гл.12
1
Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных.
2
Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
3
Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4
Дары различны, но Дух один и тот же;
5
и служения различны, а Господь один и тот же;
6
и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7
Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9
иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12
Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
13
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14
Тело же не из одного члена, но из многих.
15
Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16
И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17
Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18
Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.
19
А если бы все были один член, то где [было бы] тело?
20
Но теперь членов много, а тело одно.
21
Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22
Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23
и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24
и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды.