Библия
Послания апостола Павла
12
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13
И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
14
Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
15
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
16
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Гл.5
1
Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
2
могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
3
и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах.
4
И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5
Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6
как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
7
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
8
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
10
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
11
О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
12
Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Гл.6
1
Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2
учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
3
И это сделаем, если Бог позволит.
4
Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5
и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6
и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
7
Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8
а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.
9
Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так.
10
Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
11
Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,
12
дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
13
Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
14
говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
15
И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
16
Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
17
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
18
дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
19
которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
20
куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.