Послания апостола Павла



27
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.

28
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

29
Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

30
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

31
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Гл.4

1
Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

2
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

3
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

4
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

5
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

6
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

7
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

8
Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

9
Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.

10
Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.

11
И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,

12
и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.

13
Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.

14
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;

15
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.

16
Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам

17
(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.

18
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: 'так [многочисленно] будет семя твое'.

19
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;

20
не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу

21
и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

22
Потому и вменилось ему в праведность.

23
А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,

24
но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,

25
Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Гл.5

1
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

2
через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

3
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

4
от терпения опытность, от опытности надежда,

5
а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6
Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

7
Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

8
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

9
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

10
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.


Hosted by uCoz