Послания апостола Павла


Гл.7

1
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

2
которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

3
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

4
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

5
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

6
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

7
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

8
И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.

9
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:

10
ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

11
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15
И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

16
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17
Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

18
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,

19
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20
И как [сие было] не без клятвы, -

21
ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -

22
то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

23
Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

24
а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

25
посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

26
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

27
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.

28
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.
Гл.8

1
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

2
и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

3
Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.

4
Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары,

5
которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.


Hosted by uCoz